В Екатеринбурге у деточек, с которыми мы ездили на экскурсию, была плотная и насыщенная программа, полная активностей, ну меня, как обычно, больше всего интересовали музеи. Повезло встретить практически брата ММКС по разуму - дом-музей Павла Петровича Бажова. Тоже очень-очень компактное место, в котором сохранились в целости и сохранности практически все вещи семьи. Тоже населенное сотрудниками (они не приходят провести экскурсию из каких-то соседних зданий, а занимают, как и я, бывшую кухню). Тоже не имеющее дополнительных пространств для занятий - все тут, все умещается в небольшом объеме деревянного дома 1911 года постройки. Решение коллег мне очень понравилось: довольно просторная комната недалеко от входа (бывшая гостевая) превращена в гардероб и мини-лекционный зал. По стенам крючки для одежды, над входной дверью проектор, окна на противоположной стене закрыты подвесным экраном, перед ним три ряда скамеек - довольно свободно можно разместить 12-15 человек. И осталась еще одна стена для витрины с личными вещами, которые имеют особенное значение, рассказывают о писателе и достойны пристального рассматривания. Про них там и тексты душевные написаны. Мне, например, страшно понравилась история про то, что среди множества подарков, которые ему дарили, Бажов больше всего любил табличку с наглядно представленными этапами изготовления иглы. А их, между прочим, 20! В одной этой комнатке за разговором и обсуждением предметов можно провести минут 30 точно. А тем временем еще половина группы (если пришло, например, человек 25) может осматривать экспозицию. Три небольшие комнаты за шнурочками: столовая, комната родителей (она же рабочий кабинет) и детская. У Бажова, оказывается, было четверо детей (то есть было семеро, но трое умерли совсем маленькими), и младшая дочь, Ариадна - бабушка Егора Гайдара. Именно в ее детстве комната выглядела так, как мы видим сейчас. Вообще в доме, который человек спланировал и выстроил сам, его личность как нельзя более раскрывается. И куда окна выходят, и как ориентированы топки печей, и как пространство распределяется... Оказывается, большинство сказов написал он вообще в коридоре (ну правильно: время на это было обычно ночью - жена спит, не беспокоить же светом). Там у окна большая конторка, за которой работают стоя. Так и представляешь себе, как он в минуты раздумья ходит туда-сюда - от печки к окну, от окна к печке... И вот вешалка (это моя личная боль - как показать одежду главного героя - ведь она есть, и часто достойна внимания!). Там ее просто упаковали в витрину вместе с валенками и пальто. Все на виду - и в безопасности. В общем, получила хороший пинок для дальнейшего развития мысли) https://vk.com/album1909420_292454667

Теги других блогов: история музеи культура