Кто-то не может остановиться рассматривать одежду) Па-пам! Сегодня мы открываем новую рубрику #из_гардероба, где будем рассматривать то, что посетители музея обычно не видят, а именно советскую одежду, которая прячется в музейном шкафу.
У этих вещей множество неожиданных и интересных деталей, на которые редко обращают внимание.
У Моисея Спиридоновича был любимый летний костюм, который он носил с конца 50-х. На берегу моря в Одессе или на пленэре за Волгой - на фотографиях мы часто видим художника в легкой белой двойке из коломянки. Гладкая льняная ткань полотняного переплетения прекрасно дышит, свободный покрой (по моде 50-х) обеспечивает комфорт и не сковывает движения.
Есть у костюма несколько симпатичных особенностей. Ширинка, например, застегивается на пуговицы (снаружи этого не видно благодаря супатной застежке). А для надежности (как бы чего не вышло) организована дополнительная фиксация: еще две пуговки в параллельном ряду и хлястик. В современных брюках чаще встречается обратная конструкция: пуговка пришита справа у пояса, а возле молнии сделана петелька.
По бокам вшиты два хлястика с пуговицей и парой петель, чтобы варьировать ширину талии. Задний карман практично застегивается на пуговицу, скрытую клапаном, а спереди у пояса сделан маленький потайной карманчик - есть, куда деньги спрятать.
Пиджак, кажется, прост - да не прост. Белые пластиковые пуговицы фасонистой овальной формы, а петли обработаны вручную. Не потом, домашними, когда от времени размахрились, а при пошиве, и для обработки использованы более прочные и толстые нитки, чтобы дольше служили.
И действительно послужили - больше 20 лет.